Интервью Джеймса Рассела и Габора Бересси для Eurogamer.net

Габор Бересси: "Arena - это не MOBA-игра, это не DotA. Как вы определяете MOBA-игру? Попросту говоря, это многопользовательская онлайн арена для битвы, да, это так. Но мы говорим о Total War, так что это не клон DotA 2. У нас нету линий, крипов и башен."

Что же, Arena не MOBA, потому что не имеет ничего схожего с DotA 2 или LoL, которые являются таковыми, именно о них подумает каждый услышав слово MOBA. Но, как говорит Рассел, CA разрабатывают игру такой, какими первоначально должны были выглядеть игры этого жанра.

Джеймс Рассел: "Наверняка, когда речь заходит о MOBA-игре, люди подразумевают клон "DotA" или "League of Legends" - это не то, чем является наша игра."

"Некоторые люди причислили это игру к MMO, и это действительно так, ведь игра ориентирована на онлайн-мультиплеер. MOBA было бы более подходящим термином, но под ним подразумевают что-то другое."

"Мы могли бы сказать, что это Total War MOBA, но затем от игроков пошли бы обвинения вроде: "Нет, это не так!" Но это наиболее подходящая аббревиатура для игры. Это многопользовательская онлайн арена для битвы."

"Total War: Arena выросла из желания СА создать многопользовательскую игру, игровой процесс которой был схожий с предыдущими играми серии. Пока Rome II, игровой процесс которого ориентирован на синглплеер, находится в разработке, меньшая команда разработчиков эксперементирует над Arena."

"В основной серии, в бою мы управляли 20 отрядами. В Arena игрок будет управлять всего 3 отрядами. Таким образом, мы получим более жесткий контроль над ними. Дизайн игры больше похож на дизайн экшен-игр. Вам понадобятся большой опыт игры и множество навыков накопленных при игре в основную серию, когда вы ознакомитесь с новой моделью управления войсками."

Бересси сказал, что несмотря на все изменения, игроки Total War увидят в ней знакомые особенности."Это битва в Total War. Мы будем придерживатся основных напрвлений, которые соответствуют мультиплееру классической серии. У вас все еще есть большая армия, эпические битвы и незабываемая зрелищность присущая играм серии Total War, кроме того, мы так же реализуем и тактические особенности каждого юнита. В игре есть все, чтобы получить максимум фана. Мы не будем фантазировать и добавлять такие типы игровой механики MOBA-игр, как линии в DotA 2.

"Если мы собираемся добавить геймплею дополнительные элементы, они будут основаны на реальности, как в любой другой Total War. Мы хотим создать игру, которая является реалистичной, чтобы вы могли почуствовать, как находитесь на поле боя со своими войсками. Вы управляете не только одними героями."

В Arena будет наибольшее количество играбельных юнитов и исторических командиров. Рассел сказал, что вы увидете столкновение войск разных периодов времени. Уникальное сочетание на поле боя.

Игра начнется с войск античных культур, таких, как греческая. "В начале мы сконцентрируемся над древними культурами, римлянами."

"Каждая игра Total War охватывает определенную эпоху, которой следует придерживаться", - говорит Бересси. "У нас нету возможности выйти за определенные пределы, но мы можем сделать это в Arena. Мы можем начать с римских и греческих генералов, а в будущем свести в бою Чингисхана и Аттилу. Могут получиться очень интересные сражения. И это зрелищно."

Теперь мелким шрифтом: это условно-бесплатная игра, но она не будет иметь монетизации в виде "ускорителей". Вам придется самостоятельно наравне с другими добиваться достижений, говорит Рассел.

"Игра циклична. Вы участвуете в битве, а затем используете полученные достижения для улучшения своих отрядов, чтобы приготовить их к следующей битве", - поясняет он.

"С точки зрения монетизации, мы хотим сосредоточиться на содержании отрядов, возможности быстрее получить обновленные отряды. Вы также будете иметь расширенные достижения."

"Мы не будем сосредотачитваься только на "премиуме". Мы хотим, чтобы подавляющая часть контента была доступна бесплатно для всех. Мы не хотим заставлять игроков в буквальном смысле платить за победу в бою. Это совершенно не то, что мы хотим сделать. Мы сосредоточимся на увеличении скорости, с которой можно получить более высокие уровни. Но вы не должны гнаться за премиум-аккаунтом, платить любые деньги за это. Главное - это ваши тактические умения, именно они будут решать исход боя.

"С точки зрения монетизации, мы хотим сосредоточиться на повышении своей способности вставать по содержанию, для обновления вашего подразделения, в основном, чтобы это произошло быстрее для вас. Вы будете иметь расширенный набор наград."

Creative Assembly еще не готова к релизу Arena, но, скорее всего, мы увидим её раньше Rome II.

"Мы хотим, чтобы те, кто играет в Total War и купит Rome II, получили привилегированный доступ к Arena", - сказал Рассел.

Армия в Total War: Arena состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет свою роль на поле боя, и от каждой из них может зависить его исход.

Данное описание не является исчерпывающим, и, конечно, один тип войск может при необходимости выполнять роль другого. Сейчас же мы рассмотрим основные типы отрядов в Total War: Arena.

• Разведка: (Легкая кавалерия/Легкая пехота) разведка двигается впереди основных войск и выполняет поиск вражеских отрядов. Она также может незаметно зайти в тыл врага, чтобы обнаружить позиции артиллерии, лучников или, может, даже расположение генерала.

• Застрельщики: (Стрелковая легкая кавалерия/Стрелковая легкая пехота) как и разведчики, стрелки двигаются впереди основных войск, тактика ведения боя застрельщиками - внезапные атаки, обстрел противника, а затем отступление к основным войскам. Они также могут устроить засаду войскам противника. Застрельщики идеально подходят для того, чтобы спровоцировать врага на атаку.

• Стрелковая пехота: (лучники) лучники находятся на передовой и ведут поддержку стрелков, а также защищают ваши позиции от вражеских отрядов. При размещении лучников позади линии основных войск, они смогут беспрепятственно обстреливать все войска, которые попаду в зону обстрела без всякого риска для себя. При правильном использовании лучники быстро могут стать сокрушительной силой, которая наносит непоправимый урон и подрывает боевой дух противника еще до того, как они достигнут ваших позиций.

• Артиллерия: (катапульты/пушки) артиллерия остается в безопасности позади основных войск и отлично работает в сочитании с разведкой. Разведчики обнаруживает цели, а артиллерия ведет огонь по ним. Артиллерия может существенно повлиять на исход боя, особенно, когда сосредоточит огонь на генералах, специальных подразделениях или крупных соединениях противника - в последнем случае, артиллерия поможет вам быстро добиться численного преимущества.

• Тяжелая пехота (основные войска): костяк армии, эти пехота, которая выполняет все боевые действия. Тяжелая пехота составляет большинство армий, она атакует вражеские войска, может отбросить атаку противника, чтобы в конечном итоге уничтожить его.

• Тяжелая пехота (пехота поддержки): резервные войска. Если противники обнаружил слобость в вашем строю и сосредотачивает свои войска на нем, то резерв может быстро прийти туда и дать внезапное численное превосходтсво на данном участке боя, тем самым она может спасти всю вашу армию от возможной катастрофы.

• Средняя кавалерия: быстрые мобильные войска, которые могут выполнять различные функции в зависимости от обстановки. Как правило, она прикрывает фланги и не подпускает к основным войскам стрелков и разведчиков. Также она может поддержать атакующие войска, зайдя в тыл противнику и нанести внезапную атаку, в то время как основные войска врага отбивают атаку вашей пехоты с фронта.

• Тяжелая кавалерия: (катафракты/боевые слоны) молот вашей армии, тяжелая кавалерия пробивает вражеский строй, тем самым создавая условия для атаки основными войсками. Она разрезает фронт врага на части, заставляет противника отводить дополнительные войска с этой серьезной угрозой.

• Генерал: роль генерала в "Arena" является неопределенной, пока даже неизвестно, будет ли одна сторона иметь общего генерала, либо генерал будет у каждого игрока. Вероятно, как и в основной серии роль генерала будет сводиться к бегатне по полю боя и повышению боевого духа войск там, где это нужно. И, возможно, в крайних ситуациях генералам придется лично вступать в бой.