Клан Чосокабэ ведёт свою историю от Китайского Императора Цинь Шихуанди. Несмотря на свою долгую и богатую историю, дела в клане шли с переменным успехом. Однажды, Чосокабэ даже были протекторатом Клана Итидзё, которые помогли им вернуть замок в провинции Око. Чосокабэ Куничика, даймё, достаточно отважен и храбр. Не напрасно же в его венах течёт императорская кровь. Однажды он спрыгнул со стены замка, даже не испугавшись! Куничика отказался подчиняться Клану Итидзё. Он возрождает былое могущество Чосокабэ и клянётся отомстить своим врагам.

Хорошим подспорьем для Куничика будет превосходное сельское хозяйство, которым издавна славились Чосокабэ; даймё сможет получить гораздо больший доход со своих земель. Силы Клана Чосокабэ сосредоточены в провинции Тоса; они уже в состоянии войны с Кланом Коно, находящимся на северо-западе, в землях Ийо.

Воины Датэ жестоки и неумолимы. Враги узнают об этом на поле боя, за миг до своей смерти. Все юниты имеют уникальный бонус к силе атаки. А устрашающие Самураи Нодати, с их двуручными мечами, дешевы в найме и содержании. «Вперёд, в атаку!» - главный девиз клана.

Клан занимает провинцию Иватэ. Датэ Харумунэ, даймё Клана, уже ведёт войну с мятежниками, подошедшими к самым границам. Помимо этого не стоит забывать о Могами, Кланах Уго и Усен на западе. В этих землях хранятся ценные святыни, которые клан мог бы присвоить. На юго-западе всё более спокойно: Клан Хатакэяма из Мияги не воюет с Датэ; но кто знает, как долго продлится этот мир. Леса в провинции Мияги являются очень ценным сырьём.

Клан был основан Иса Томомунэ, когда Сёгун Минамото-но Ёритомо пожаловал ему землю Датэ в конце 12-ого века. До недавнего времени Клан пользовался значительным влиянием в Японии. Но развязалась война с Кланом Уесги из-за династического брака. Датэ Харумунэ сильно поссорился со своим отцом, Танэмунэ, когда пытался женить своего младшего брата. Большая часть войска и свиты поддержала Харумунэ, и старик-отец был изгнан. Теперь Харумунэ хочет вступить в новую войну, возможно, за титул Сёгуна?

Уэсуги гордятся тем, что исповедуют Буддизм, поэтому найм и содержание Воинов-Монахов обходится Уэсуги значительно дешевле, чем другим фракциям. Помимо этого, нанятые кланом воины-монахи и монахи-агенты имеэт преимущество по своей силе. Несмотря на религиозную сплочённость Клана, его история была отнюдь не столь мирной. Теперешние лидеры клана Уэсуги изначально принадлежали к клану Нагао, который был вассалом семьи Яманучи из Клана Уеэсуги. Также Ногао вёл ожесточённую войну против семьи Огигаяцу, другой части клана Уэсуги.
Яманучи, ослабленные войной с кланом Ходжо, были вынуждены просить помощи у лидера Нагао – Даймё Кагетора. Взамен за предоставленную помощь Кагетора потребовал полного контроля над кланом Уэсуги. Уэсуги Кагетора даже сменил имя на Уэсуги Кэнсин (что сделало всё ещё более запутанным). Он был помазанником Бишамонтен, Бога Войны и принял Буддизм. Затем Кэнсин отрёкся от власти в пользу своего брата. Однако тот оказался чрезвычайно непоследовательным и не пользовался популярностью у народа. Кэнсин вернулся к власти и начинал строить дальнейшие планы. Уэсуги всё ещё предстоит пролить немало крови, чтобы обезопасить свои земли и претендовать на звание Сёгуна.

Провинция Эчиго до сих пор занята мятежниками, а на юге нужно до конца разобраться с потрёпанным кланом Яманучи из провинции Козукэ. К счастью, с кланами Ашина и Могами из провинций Фукусима и Узэн у Уэсуги дружеские отношения. Но стоит помнить, что на территории обоих соседей находятся такие ценные ресурсы, как древесина и камень, которым можно было бы найти достойное применение. В провинции Козукэ хорошо развита религиозная школа, что может быть полезно, учитывая глубокую религиозность Уэсуги. В прибрежной деревеньке Сэйдо, недалеко от провинции Эчиго, находятся богатые залежи золотой руды. Так что клан может высадить десант.

Мори вышли в море очень давно. Они – прекрасные мореходы, которым нет равных. Они научились читать язык волн – их корабли заходят так далеко, что другим и не снилось. Богатые познания в кораблестроении делают постройку и обслуживание судов гораздо дешевле. Клан Мори может похвастаться одними из лучших кораблей.
Мори стали могущественными Дзито (Дзито - «земельный глава» — название должности управляющего частным или общественным хозяйством в Японии) из провинции Аки после окончания войны Дзёкю 1221 года. Несмотря на то, что Мори были обязаны своими владениям Сёгунату Камакура, они приняли решение сепарироваться от своих покровителей. Позднее Клан Мори поддержал Асикага Такаудзи, когда тот решил свергнуть старую власть. Мори был вовлечён в войну с Кланами Амако и Оути и смог выкарабкаться только благодаря удачным военными манёврам и искусному ведению переговоров.

Мори Мотонари, глава Клана, до сих пор ведёт боевые действия против Клана Амако. Над вотчиной Мори, провинцией Аки, нависла реальная угроза вторжения – с севера могут прийти войска Амако. Кланы Оучи и Нагати с запада – союзники Мори. Помимо этого они состоят в дружеских отношениях с Кланами Киккава и Коно из земель Бинго и Иё. Война с Амако не такая уж бессмысленная: провинция Ивами, занимаемая этим Кланом, богата залежами драгоценных металлов. Чтобы получить доступ к другим ценным ресурсам, клану всё же придётся вывести из игры Кланы Киккава и Коно.

Мори Мотонари — известный даймё в регионе Тюгоку в эпоху Сэнгоку Дзидай. Правитель провинции Аки (современная префектура Хиросима).

Мори Мотонари родился 16 апреля 1497 года в замке Корияма в городе Ёсида провинции Аки. Он был вторым сыном в семье 14-го главы рода Монотари — Мори Хиромото. В 1500 вместе с отцом он переезжает в замок Тадзихи-Саругакэ. В 15 лет принимает имя Мотонари. В 1517 году армия под командованием Мори Мотонари в битве при Арита-Накаидэ разбивает войско Такеды Мотосигэ.

Симадзу – гордый и своенравный клан с долгой историей, которой по праву можно гордиться. Для Симадзу, верность и преданность – самое главное на свете. Именно поэтому полководцы жертвуют своими личными интересами во благо Клана. Самураи с катанами дешевы в найме и обучении. Другим Кланам эти отряды обходятся гораздо дороже. Помимо этого, Клан Симадзу может нанимать элитарных Самураев с катанами.

Клан ведёт свою родословную от Минамото-но Ёритомо, основателя и первого Сёгуна из Сёгуната Камакура.
В 1187 году, Ёритомо сделал своего сына, Тадахиса, губернатором южного Кюсю. Молодой полководец взял имя Симадзу в провинции Хьюго, где в тот момент правил. Благодаря высоко дисциплинированной армии, грамотному руководству, обильным ресурсам и немалому расстоянию между Кюсю и землями Камакура, Клан Симадзу стал богатым и могущественным. Когда вассалы Клана из земли Танэгасима повстречали неизвестных, потерпевших кораблекрушение, путешественников, прибывших с другого конца света, Симадзу поняли, что торговля с Европейцами может быть очень выгодной.

Теперь, возглавляемый Даймё Симадзу Тадахиса, клан имеет все шансы на успех. Столица клана в земле Сацума находится в полной безопасности. Симадзу находятся в мире с Кланом Сагара из провинции Хиджо на севере. Как бы то ни было, земли Сагара – очень лакомый кусочек из-за превосходных скакунов, водящихся там. Есть вероятность, что может развязаться война с Кланом Ито из провинций Осуми и Хьюго. Но стоит только решить все эти проблемы, и до дворца Императора останется не так уж и далеко…

Несмотря на то, что Клан Токугава настаивает на своём родстве с Минамото-но Ёритомо, первым Сёгуном из Сёгуната Камакура, Клан пришёл в упадок с тех славных времён. Изначальное название Клана было сменено на Токугава с разрешения Императора Мацудайра.
Токугава зажат между двумя могущественными и амбициозными противниками: Имагава на востоке и Ода на западе. Самая невыгодная позиция. Несмотря на то, что Клан попросил защиты у Имагава, Ода не перестал часто нападать на Токугава. Клан Токугава умеет вести тонкую дипломатическую игру. Клан может нанимать превосходных Ниндзя Кисё и умелых Мецукэ, которые будут поддерживать порядок в ваших землях. Сейчас Токугава снова воюют с Кланом Ода. Армия Ода уже вторглась в провинцию Микава. Формально, Токугава является вассалом Клана Имагава с востока, из провинций Суруга и Тотоми. К счастью, отношения с Кланом Кисо из земли Синано, дружественные и спокойные. Но как то часто бывает, в провинции Синано находятся богатые каменоломни, которые будут очень полезны амбициозному Даймё.

В реальности, после длительной борьбы, Токугава Иэясу всё же стал Сей Тэй Сёгуном, «Великим полководцем, подчинившим варваров», а также правителем всей Японии. Император был всего лишь марионеткой. Клан Токугава контролировал Японские острова более 200 лет, оберегая страну от внешних опасностей и влияния мореплавателей. Но кто знает, как всё может пойти? Любой другой из рода Токугава может легко стать Сёгуном.

Находясь в замке в провинции Овари, Ода Нобухидэ возглавляет один из самых грозных кланов в Японии. Клан Ода уважают за их умелых полководцев, которые прекрасно управляются с воинами Асигару. Эти плохо обученные воины гораздо дешевле в найме и содержании, чем самураи. Численность армии очень важна при ведении боевых действий, а Асигару можно нанять в очень больших количествах. Клан Ода силён не только в найме дешёвых Асигару.

Изначально Клан Ода был подчинён Клану Сиба. Но по мере того, как Сиба терял свою власть, Ода развился и обособился. К сожалению, это привело лишь к десятилетней внутриусобной борьбе за власть между членами семьи Ода. В итоге, из семьи выделилась линия Киосю, которая приобрела немалую известность. Клан был переименован в Ода. Это была дань уважения предку Ода, Тайра-Но Чиказанэ, который жил в земле Ода, в местечке Эчизэн.

Кому противостоит Ода? На севере – Клан Сайто из земли Мино; на востоке – Клан Токугава из провинции Микава, а рядом притаился Имагава. Если пойти войной на восток и уничтожить врагов клана, то Даймё Ода получит доступ к превосходным боевым скакунам из провинции Микава. Ни один Даймё не упустит шанса усилить свою армию сильной кавалерией, тем более за счёт своих врагов! Отношения с Кланом Цуцуи из земли Исэ на западе дружеские и спокойные. Но Исэ – настоящий лакомый кусочек. В том регионе прекрасно развиты религиозные институты.
Да, проблем, требующих немедленного решения, много, но за этим лежит заветный приз – титул Сёгуна…

Ода Нобунага (23 июня 1534 — 21 июня 1582) — военно-политический лидер Японии периода Сэнгоку, один из наиболее выдающихся самураев в японской истории, посвятивших свою жизнь объединению страны.

Ода Нобунага родился в 1534 году в семье небольшого военного предводителя из провинции Овари (в данный момент префектура Айти). После смерти отца он начал войну с родственниками за наследство и в конце концов победил, став главой рода Ода. После объединения провинции Овари, Нобунага разбил в локальных войнах роды Имагава (1560) и Сайто (1567) и, получив поддержку сёгуна-беженца Асикаги Ёсиаки, завладел столицей Японии, городом Киото (1568). Потом, из-за конфликта с сёгуном, был вынужден воевать против «антинобунагской коалиции», в состав которой входили роды Адзаи, Асакура, Такэда, а также буддийские монастыри Энряку-дзи и Исияма Хонган-дзи. Нобунаге удалось победить силы коалиции и ликвидировать её мозговой центр — сёгунат (1573). До конца своей жизни Ода реализовывал план объединения Японии. Ему удалось подчинить все земли центральной Японии и провести в них ряд революционных реформ (ликвидация внутренних таможен, открытие рынков свободной торговли, составление кадастра земель и т. д.). Однако завершить свои замыслы Нобунаге не удалось. В 1582 году он погиб в храме Хонно-дзи от руки своего лучшего генерала Акэти Мицухидэ.

Нобунага признавал только свою власть и не считался ни с политическими (сёгун и император), ни с религиозными (буддийские общины) силами в стране. Он проводил эффективную кадровую политику как в армии, так и в экономике, не обращая внимания на социальное происхождение нанимаемых им профессионалов. Для воплощения своих планов Нобунага активно сотрудничал с португальскими торговцами и иезуитскими миссионерами. За это он получал скидки во время покупки европейского огнестрельного оружия, доход с восточноазиатской торговли и армию верных его слову японских христиан. За суровый нрав, а особенно за сожжение храма Энряку-дзи, который был одним из древнейших буддийских центров страны, его называли «Демон-повелитель Шестого Неба» (в буддизме хозяин шестого неба в Мире Желаний, одно из воплощений зла)

Даймё из рода Такэда управляют своей вотчиной, провинцией Каи, начиная с 12-ого века. Однако, Клану Такэда всё время не давали покоя. Внутри Клана бушевала война; он отражал многочисленные вторжения из провинции Синано, находящейся по соседству, а помимо этого вёл войну с Кланами Ходжо и Имагава. Несмотря ни на что, Клан умеет вести тонкую дипломатическую игру, обладает сильной кавалерией, и время от времени заключает перемирия со своими врагами. Теперь во главе Клана стоит Такэда Сингэн. Клан имеет все шансы стать одним из сильнейших, но не стоит забывать о врагах, окружающих Такэда со всех сторон.

Армия Мюраками вот-вот вторгнется в землю Каи; Клан Кисю, чьи земли раскинулись по ту сторону горного хребта от Синано, находится в мире с Такэда. В провинции Синано находятся богатые каменоломни. Имеет смысл потеснить соседей, игра стоит свеч. На востоке, Клан Огигаяцю из Мусаси и Ходжо из Сагами и Изу поддерживают мирные отношения с Такэда. Сагами – настоящая золотая жила для целеустремлённого Даймё, т.к. в тамошних долинах обитают искуснейшие кузнецы. Клан Имагава, находящийся на юге, очень ценный и надёжный союзник.

Итак, у Клана Такэда есть свои враги, цели, к которым надо стремиться, и поддержка со стороны верных союзников. Не всем кланам так крупно повезло! Неизменные мастера верховой езды, Такэда нанимает и обучает прекрасную кавалерию, гораздо более сильную, чем у соседей. Помимо этого у клан есть доступ к элитарным наездникам, лучшим в своём роде. Может статься, что именно этот благородный скакун донесёт Такэда Сингэн до дворца Императора!

Ходзё – лучшие строители на свете. Они возведут любой замок и устранят все поломки за полцены. Помимо этого Клан изготавливает более совершенные и дешёвые осадные орудия. Именно поэтому Клан может позволить себе держать длительную блокаду территории врага, чтобы тот в итоге не выдержал и, уморённый голодом, был вынужден совершить вылазку.

Клан начал набирать мощь довольно незаметно для других, в сторонке, на равнине Канто, наживаясь на гражданской войне и бедах других соседей. Основал Клан Исэ Синкюро, влиятельный чиновник из Императорского Дворца. Однако, отнюдь не он, а его сын принял имя Ходзё. В последствие, семья Синкюро не имела никаких связей с Кланом Ходзё.

Клану не удалось избежать конфликтов – Ходзё пришлось сражаться сразу с двумя семействами Уэсуги, которые прекратили борьбу между собой только ради того, чтобы присвоить земли Ходзё. У Клана были некоторые неприятности с Имагава и Такэда, но сейчас между этими кланами поддерживается хрупкий мир. Если предводитель Ходзё хоть на секунду подумает о титуле Сёгуна, мир рухнет быстрее, чем опадёт листва с Сакуры.

В своей вотчине, в земле Изу и Сагами, Ходзё окружён врагами. В то же время, у клана есть ряд неплохих вариантов для развития. Сейчас между Ходзё, Имагава и Такэда (на севере) заключён мирный договор. Такэда, будучи прекрасными коневодами, отхватили регион с самыми лучшими боевыми скакунами. Ни один Даймё не откажется от такого джек-пота. На землю Сюрюга тоже следует обратить внимание. Но прежде всего Ходзё нужно решить одну проблему: над ним нависла угроза вторжения со стороны Клана Огигаяцу, который вот-вот введёт свои армии в землю Сагами.

Хаттори – знатное семейство из земли Ига, расположенной высоко в горах, которая является домом независимой республики Ига Сёкоку Икки, отказавшей в повиновении феодалам из Сёгуната Камакура. Народ Ига создал школу Ниндзюцу, учение которой сочетает в себе различные боевые искусства, технику ассасинов и нетрадиционную тактику ведения боя. Воины Клана используют Ниндзюцу, чтобы отстоять свою свободу, а также подзаработать, подавшись в наёмники. Чувство свободы и независимости сильно среди всех жителей провинции Ига и Клана Хаттори.

Ниндзюцу – тайное боевое искусство, передающееся в семье из поколения в поколение и тщательно скрываемое от посторонних глаз. Не удивительно, что ниндзя обходятся Клану Хаттори гораздо дешевле, чем любому другому клану. Ниндзя Хаттори более опытные, что выгодно отличает их от других, как на поле боя, так и в мирное время.

Под предводительством Хаттори Ясюнага Клан не утратил былой силы. Если взгляд Даймё направится в сторону близлежащих земель, то кто знает, куда дойдут воины Хаттори… может быть до дворца Императора?

Хаттори поддерживают мирные отношения с большинством своих соседей, однако, такой мир не всегда держится долго. На севере, Клан Асаи из земли Оми, представляет из себя прекрасную мишень. В их провинции есть замечательная школа по подготовке Ниндзя. На юге, Китабатакэ и Цуцуи охраняют несколько святынь, которым самое место в храме Хаттори. Асикага из Ямато более не способны контролировать Сёгунат…

Икко-икки - "союз простодушных" - приверженцы буддистского учения Дзёдо Синсю, "истинной школы чистой земли", основанной монахом и философом Синраном. Синран, в отличие от других буддистских монахов, женился, и многие его потомки стали настоятелями (монсю) секты. После того как храм Дзёдо Синсю в провинции Оми был разрушен монахами школы Тэндай как гнездо еретиков, Реннё, самый влиятельный и красноречивый из наставников, увел своих последователей в провинцию Этидзэн. Несмотря на неудачи, Рэннё удалось превратить Этидзэн и Кага в оплот своего учения. Хотя Икко-икки - это простые крестьяне, которые стремятся построить рай на земле, они не лишены воинских способностей. Последователей школы поддерживал дом Симодзума; многие из этого дома служили командирами и советниками Икко-икки. Например, Рэнсу Симодзума был горячим приверженцем школы и военным советником Реннё, который проповедовал отказ от насилия, но не от самообороны. Вот почему Икко-икки могут набирать элитные отряды монахов и большие, относительно дешевые армии асигару: монахи распространяют веру, люди верят. Кроме того, простолюдины распространяют учение Икко-икки в других провинциях и сеют смуту на землях противника. Поэтому учение представляет большую угрозу для феодалов. Идея республики, основанной на религиозном учении, привлекает угнетенных, но не тех, кто уже находится у власти. Куда бы ни пришли Икко-икки, их ждет ненависть даймё и любовь народа - если, конечно, почва была заранее подготовлена...